Книга памяти
1 июля 2016

Крушение ИЛ-76 в Иркутской области

В результате крушения погиб экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76

О событии

В результате крушения погиб экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76

Крушение ИЛ-76
  • 01.07.2016 Крушение

    1 июля 2016 г. в результате крушения погиб экипаж тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76, командиром которого был опытнейший пилот Леонид Филин. В тот трагический день самолет ведомства тушил природный пожар в Качугском районе Иркутской области, который угрожал населенному пункту Карам и создавал угрозу распространения огня и задымления на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. Осуществляя в те сутки второй вылет на тушение пожара, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек.

    3 июля 2016 г. около 02:00 (по московскому времени) в Качугском районе, в 9 км юго-восточнее от населенного пункта Рыбный Уян, на склоне одной из сопок был обнаружен пропавший самолет Ил-76 МЧС России. Он был найден одной из наземных групп спасателей отряда Центроспас совместно с сотрудниками «Авиалесоохраны» в том квадрате поиска, который ранее был определен как возможное местонахождение самолета. Ил-76 имел высокую степень разрушения. Из-за сложного рельефа местности, сильной задымленности от природных пожаров и тумана пропавший самолет искали двое суток.

    За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода 2016 года экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно было оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор).

    Благодаря профессиональным действиям этой команды воздушных пожарных МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживали более 50 тыс. человек. В Иркутской области экипаж Леонида Семеновича работал уже не в первый раз, в 2015 году он тушил пожары и на Байкале. Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты.


Сотрудники МЧС России

  • 28 июля 1963 - 1 июля 2016
    Жданов Вадим Георгиевич
    инженер по техническому обслуживанию авиационной техники 1 категории
  • 14 августа 1957 - 1 июля 2016
    Кузнецов Виктор Николаевич
    старший бортовой инженер авиационного отряда
  • 4 мая 1975 - 1 июля 2016
    Лебедев Алексей Алексеевич
    второй пилот
  • 2 августа 1968 - 1 июля 2016
    Макаров Сергей Аркадьевич
    бортовой оператор
  • 15 сентября 1966 - 1 июля 2016
    Машнинов Андрей Михайлович
    инженер по техническому обслуживанию авиационной техники 1 категории
  • 24 августа 1959 - 1 июля 2016
    Мурахин Игорь Евгеньевич
    бортовой радист
Показать еще