Жданов Вадим Георгиевич
Погиб 1 июля 2016 года
Биография
-
1963 год. Рождение героя
28.07.1963 г.р., место рождения г. Раменское Московской обл.
-
1990 год. Образование
Образование высшее, окончил в 1990 Московский институт инженеров ГА.
-
2011 год. Служба в авиации МЧС России
08.2011 г. – 07.2016 неоднократно принимал участие по доставке гуманитарной помощи и в операциях по ликвидации последствий ЧС. Жданов Вадим Георгиевич работал в МЧС России с августа 2011 года в должности инженера по обслуживанию летательных аппаратов и двигателей. За время работы в МЧС России Жданов Вадим Георгиевич, зарекомендовал себя технически грамотным, компетентным специалистом. Охотно делился своим богатым опытом с товарищами по работе, проявлял инициативу при выполнении особо важных заданий.
Неоднократно принимал участие во многих операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий, оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
В ноябре 2015 года участвовал в ликвидации последствий катастрофы российского самолёта А-321 в Египте, ставшей самой крупной катастрофой в истории Египта и самой массовой гибелью граждан Российской Федерации в авиакатастрофе за всю историю мировой авиации.
-
2016 год. Последний полет
1 июля 2016 года, в 4х километрах южнее населенного пункта Рыбный Уян Иркутской области, геройски погиб экипаж ВС ИЛ-76 ТД ФГБУ «АСК МЧС России».
Экипаж выполнял государственное задание по ликвидации природных пожаров, угрожающих населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры. После очередного сброса воды самолет врезался в сопку и полностью разрушился.
Подвиг и гибель
Благодаря профессиональным действиям экипажа ВС ИЛ-76 ТД ФГБУ "АСК МЧС России" в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек.
В тот трагический день, 1 июля 2016, самолет МЧС тушил природный пожар в Качугском районе Иркутской области, который угрожал населенному пункту Карам и создавал угрозу распространения огня и задымления на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. Осуществляя в те сутки второй вылет на тушение пожара, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек.
3 июля около 02:00 (мск.) в Качугском районе, в 9 километрах юго-восточнее от населенного пункта Рыбный Уян, на склоне одной из сопок был обнаружен пропавший самолет Ил-76 МЧС России, имевший высокую степень разрушения.
За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно было оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор).
Благодаря профессиональным действиям экипажа самолета в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. В Иркутской области экипаж работал уже не в первый раз, ранее он тушил пожары и на Байкале.
Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты. После очередного сброса воды самолет врезался в сопку и полностью разрушился.
Экипаж выполнял государственное задание по ликвидации природных пожаров, угрожающих населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры, экипаж ВС ИЛ-76 ТД ФГБУ «АСК МЧС России» геройски погиб.