Творилов Сергей Виринеевич
Погиб 5 ноября 1995 года
Биография
-
1964 год. Рождение героя
Сергей Виринеевич, родился 23 декабря 1964 года, в г. Сыктывкаре. После окончания ВУЗа и службы в Вооруженных силах по призыву, работал в различных предприятиях г. Сыктывкара.
-
1990 год. Поступление на службу
В 1990 году принят на службу в пожарную охрану.
-
Семейная жизнь
Был женат, воспитывал дочь.
Подвиг и гибель
5 ноября 1995 года начался пожар на Сыктывкарском лесопромышленном комплексе. Горели варочный цех сульфат-целлюлозного производства и наклонная галерея, по которой подается в цех сырье из закрытого склада щепы. Сообщение о пожаре принял Творилов, который в эту ночь исполнял обязанности подменного радиотелефониста. Сергей имел право не выезжать на этот пожар, но разве он мог остаться в стороне? Он вкратце изложил диспетчеру суть происшествия и, заняв свое место, выехал на место пожара.
Горела вся галерея. Сергею Творилову и работающему с ним в ту ночь Сергею Сычеву была поставлена задача — сбить огонь со стороны склада щепы. Горела лента конвейера и щепа на ней. В это время произошло обрушение верхней части со стороны здания варочного цеха, которое никто из работающих внутри не заметил из-за шума и темноты. Да и далеко они находились от места обрушения.
"Впереди раздался треск рухнувшего шифера, — продолжает рассказывать Сычев. — Хотя ничего не было видно, мы предположили, что могла обрушиться конструкция галереи. Можно было повернуть назад, но... На нашей службе постоянно приходится идти на риск, не был исключением и этот пожар.
"Серега, а представляешь, что будет, если вся галерея сейчас рухнет!?" — крикнул Сергей Сычев другу...Обрушение произошло мгновенно. Грохот, отблески пламени, обломки арматуры — все смешалось. "Раздался треск, железобетонные плиты, из которых состояла конструкция галереи, рухнули вниз», — продолжает свой рассказ Сергей Сычев. — Пол ушел из-под ног, я летел куда-то вниз в языки пламени. "Сейчас сгорю!", - мелькнула мысль. Рядом обрушивались вниз железобетонные плиты.
Когда упал, стало темно и тихо, болело правое плечо. Куда ни протяни руку — везде плиты. Думал: все, погребен! Вдруг где-то справа мелькнул свет, вот туда и пополз, стал протискиваться в щель..." Снаружи к нему кинулся начальник караула: "Кто там еще?!». Трехтонные краны не справлялись с тяжелыми плитами, и только через три с половиной часа, когда пригнали двенадцатитонные, удалось освободить из завала Сергея. Когда подняли плиту, поначалу показалось, что тот живой — двинулась рука. Но чудес не бывает...