5 октября 2001 г. в 20 ч. 45 мин. по заявлению оперативного дежурного Яблоновского поселкового отделения милиции об оказании помощи по извлечению автомобиля с пассажирами из реки Кубань и на основании наряд-задания № 83 от 05.10.01 г., группа спасателей СК РПСО выехала к месту проведения водолазных работ.
В 21 ч. 30 мин. Дмитрий Харченко начал первый водолазный спуск с берега реки Кубань. Около 22 часов он поднялся и сообщил, что удаление автомобиля от берега – 15м, глубина его нахождения — 6 м с дифферентом на задний мост, автомобиль расположен передней частью к берегу под углом 15-20 градусов, стекло со стороны водителя разбито, в кабине пострадавших не обнаружено. Ориентировочно в 22 ч. 5 мин. начался второй спуск Харченко. По просьбе милиции водолаз должен был осмотреть прилегающее к машине околодонное пространство, по возможности, грузовой отсек, подложить камни под колеса машины. Через некоторое время на поверхность воды стали выплывать картонные коробки и полиэтиленовые пакеты, а через 7-10 минут после начала спуска Дмитрий всплыл на жилете-компенсаторе вместе с утонувшим мужчиной, которого он обнаружил в грузовом отсеке автомобиля.
Третий спуск к автомашине Дмитрий начал в 22 ч. 35 мин., где должен был застропить ее стальным тросом с целью последующей эвакуации на берег. Примерно через десять минут после начала водолазного спуска обеспечивающий водолаз
Летушов сообщил, что почувствовал рывок на сигнальном конце, а на запрос о самочувствии ответа не получил. После повторного запроса обеспечивающий водолаз почувствовал, что сигнальный конец за что-то жестко зацепился. В месте работы водолаза пошли непрерывные пузыри воздуха. Руководитель водолазного спуска Георгий Сергиенко сразу же направил к аварийному водолазу страхующего Валерия Гарькушу. Примерно через 1 минуту Гарькуша, продвигаясь по сигнальному концу работающего водолаза, подошел к машине со стороны капота, где на ощупь обнаружил зацеп сигнального конца за крышку капота. Освободив конец и пройдя далее по нему, он обнаружил второй зацеп сигнального конца, который зажало между пассажирской дверью и корпусом машины. Во время попытки освободить сигнальный конец Гарькуша ногой наткнулся на лежащего на дне лицом вверх Дмитрия, ноги которого находились под днищем автомобиля. Дыхательный аппарат Харченко лежал на дне и из-за загубника непрерывно выходил воздух. Не тратя времени на освобождение сигнального конца Гарькуша обрезал его ножом и, поддув компенсатор плавучести, всплыл с пострадавшим на поверхность. Время работы страхующего водолаза, включающее в себя поиск, освобождение и доставку тела Харченко на берег, заняло 8-10 минут. Реанимационные мероприятия, включающие в себя искусственное дыхание и непрямой массаж сердца в течение 30 минут, к положительному результату не привели. Причиной смерти Дмитрия Харченко явилась механическая асфиксия от закрытия дыхательных путей водой при дыхании.
5 октября 2001 года во время извлечения автомобиля с водителем со дна реки Кубань погиб спасатель Северо-Кавказского Регионального поисково-спасательного отряда Дмитрий Харченко.