Книга памяти
8 августа 1968 - 1 июля 2016

Петров Георгий Лаврентьевич

За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно было оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор). После очередного сброса воды самолет врезался в сопку и полностью разрушился.
Фото из архива ФГБУ «АСК МЧС России»
подполковник запаса
штурман воздушного судна
Родился 8 августа 1968 года г. Волгоград

Погиб 1 июля 2016 года

Биография

  • 1968 год. Рождение героя

    08.08.1968 г.р., место рождения г. Волгоград

  • 1989 год. Образование

    Образование высшее, окончил в 1989 г. Ворошиловоградское высшее военное авиационное училище штурманов. Специальность по образованию: штурманская тактическая авиации. 

  • 2008 год. Служба в авиации МЧС России

    06.2008 -01.07.2016 неоднократно принимал участие по доставке гуманитарной помощи, в операциях по ликвидации последствий ЧС, в операциях по тушению лесных пожаров. Петров Георгий Лаврентьевич работал в системе МЧС России с июня 2008 года. Был грамотным методистом, штурманом гражданской авиации 1 класса, на летной работе более 23 лет. Летал уверенно, с большим желанием. Имел общий безаварийный налет 7049 часов. За время работы в системе МЧС России освоил все виды специального применения Ил-76 в штурманском отношении (полеты на сброс огнегасящей жидкости, полеты на десантирование парашютистов и грузов, международные полеты). Проявлял высокие профессиональные качества и самоотверженность при оказании помощи пострадавшим при землетрясениях в ряде регионов земного шара. Принимал участие в операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф на территории России и при оказании помощи населению Южной Осетии, пострадавшему от военного вторжения грузинских войск в августе 2008 года.

    В июле 2010 года на равне с товарищами по предприятию вступил в борьбу с разбушевавшейся огненной стихией. Свой вклад в тушение пожаров вложил в составе «челночного» экипажа. Такие экипажи работали в отрыве от основной базы, часто меняя регионы применения, аэродромы взлета и посадки. Рельеф изменялся от горного до равнинного. Значительно разнилась метео и навигационная обстановка. Не смотря на длительные по времени психо-физические нагрузки, мужественно, без ропота, с осознанным чувством долга, изо дня в день выполнял свои обязанности.


  • 2016 год. Последний полет

    1 июля 2016 года, в 4х километрах южнее населенного пункта Рыбный Уян Иркутской области, геройски погиб экипаж ВС ИЛ-76 ТД ФГБУ «АСК МЧС России».

    Экипаж выполнял государственное задание по ликвидации природных пожаров, угрожающих населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры. После очередного сброса воды самолет врезался в сопку и полностью разрушился.

Подвиг и гибель

Благодаря профессиональным действиям экипажа ВС ИЛ-76 ТД ФГБУ "АСК МЧС России" в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек.

В тот трагический день, 1 июля 2016, самолет МЧС тушил природный пожар в Качугском районе Иркутской области, который угрожал населенному пункту Карам и создавал угрозу распространения огня и задымления на объекты энергетической и транспортной инфраструктуры. Осуществляя в те сутки второй вылет на тушение пожара, экипаж в назначенное время не вышел на связь. На борту воздушного судна находились 10 человек.

3 июля около 02:00 (мск.) в Качугском районе, в 9 километрах юго-восточнее от населенного пункта Рыбный Уян, на склоне одной из сопок был обнаружен пропавший самолет Ил-76 МЧС России, имевший высокую степень разрушения. 

За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, сбросил более тысячи тонн воды. Для выполнения этой работы воздушное судно было оснащено системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор). 

Благодаря профессиональным действиям экипажа самолета в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. В Иркутской области экипаж работал уже не в первый раз, ранее он тушил пожары и на Байкале.

Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты. После очередного сброса воды самолет врезался в сопку и полностью разрушился.

1 июля 2016 года, в 4х километрах южнее населенного пункта Рыбный Уян Иркутской области, после очередного сброса воды самолет врезался в сопку и полностью разрушился.
Экипаж выполнял государственное задание по ликвидации природных пожаров, угрожающих населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры, экипаж ВС ИЛ-76 ТД ФГБУ «АСК МЧС России» геройски погиб.

В память о герое

  • «Семен – Ульяна – Михаил…»

    Мой друг, надеюсь, не забыл?..

    И возвращается на ум

    Наш позывной короткий «СУМ»…

    Под этот позывной с тобой

    Мы рисковали головой,

    Когда к Воронежской АЭС

    Огонь пожарища полез…

    Когда подходишь к артскладам,

    Они горят и взрывы там.

    Снарядов не учесть разлет,-

    И вот их под тобою рвет…

    И, слава Богу, нету дыр.

    Осколки не дошли до крыл…

    И страха нет, не стынет кровь,

    Ты вылетаешь вновь и вновь…

    …А, помнишь, многотонный ИЛ

    В горах к пожару подходил.

    Полсотни метров над хребтом,

    В ущелье чтоб нырнуть потом…

    И вот в ущелье: гряды гор

    Со всех сторон находит взор.

    Теряешь метры высоты,

    И понимаешь,- ниже ты,

    Чем те вершины за дымами…

    Так часто это было с нами…

    И старый добрый верный ИЛ

    Из стольких дыр нас выносил…

    Но речь сегодня не о нем,-

    Мы говорим о позывном…


    … «СУМ девяносто семь-ноль пять»

    Уходит в Африку опять.

    Везет лекарства и консервы.

    Там голод, рейс туда не первый…

    … Спасатели… Лихой народ…

    … Но только СУМ их отвезет

    Туда, где в холод февраля

    В семь баллов дрогнула земля…

    … Из под завалов, из огня

    Спасатель вытащит тебя...

    Но скольких раненых потом,-

    Увозят СУМовским бортом…

    …Везде звучал наш позывной.

    Район полетов – шар земной.

    И знамя Родины своей

    Явили мы планете всей! 

     _______________________________________________ 

     «И поплывут за остеклением кабины…»

    И поплывут за остеклением кабины

    Земля, ее поля в низинах,

    И лес в горах, съедаемый огнем…

    Короткий сон, и вновь туда пойдем…

    Высоты малые, крутые виражи…

    И напряженьем дышит экипаж…

    Заход на гору, целься, не дрожи…

    Наш путь один, назад уже не сдашь!..

    Пять километров: «Кормовые, товсь!»,

    И операторы взялись за рукоятки.

    Земля так близко, "пламя лижет пятки",

    А штурман т-я-а-а-а-а-нет …


    Наконец-то «Сброс!».

    За миг до этого: движки на «номинал»,

    Скала стремительно ушла под фюзеляж.

    С приростом тяги соразмерно взят штурвал…

    Полсотни метров – это сложный пилотаж…


    Радист вздохнул, на сердце так легко.

    На лампы смотрит – люки все закрыты…

    Сегодня день рожденья у него...

    И мысленно столы уже накрыты…

    (По тексту "Кормовые, товсь!" - шуточно-подбадривающая команда операторам. Их рабочие места в самолете находятся в корме, у самого среза выливных авиационных приборов, жерла которых напоминают трубы торпедных аппаратов. Вот и команда от подводников)




    Показать подробнее